ДЛИТЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ШАХТНОГО ЛОКОМОТИВА О СМЕЩЕНИИ В ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ
Ключові слова:
фрикционная пара, коэффициент сцепления, дисковый тормоз, тормозной момент, колесная пара, рельсовый путь.Анотація
Цель статьи – разработать математическую модель и исследовать процесс торможения шахтного локомотива дисковым тормозом на затяжном уклоне при пульсирующем тормозном моменте. На основе разработанной математической модели торможения шахтного локомотива на затяжном уклоне дисковым тормозом, создающим на оси колесной пары пульсирующий синусоидальный тормозной момент, установлено максимальное абсолютное значение уклона пути, при котором температура рабочей поверхности тормозного диска не превысит допустимое значение во время затяжного спуска. Выполнен сравнительный анализ торможения шахтного локомотива на затяжном уклоне дисковым тормозом, создающим на оси колесной пары постоянный и пульсирующий синусоидальный тормозные моменты.
Посилання
Проців В.В. Формування динамічної моделі шахтного шарнірно-зчленованого локомотива, що рухається в режимі гальмування [Текст] / В.В. Проців // Наук. вісн. НГУ. – 2009. – № 4. – С. 76–83.
Таран И.А. Математическая модель движения рудничного локомотива в условиях торможения [Текст] / И.А. Таран // Вибрации в технике и технологиях. − 1999. − № 3 (12). − С. 47−49.
Дерюгин О.В. Динамическая модель шахтного локомотива с упруго-вязкими продольными связями в ходовой части [Текст] / О.В. Дерюгин // Металлургическая и горнорудная промышленность. – 1998. – №3. – C. 92-93.
Сердюк А.А. Разработка математической модели торможения шахтного локомотива дисковым тормозом [Текст] / А.А. Сердюк, А.Г. Моня // Гірнича електромеханіка та автоматика: Наук.-техн. зб. − Дніпропетровськ: НГУ, 2002. − Вип. 69. − С. 127-132.
Моня А.Г. Выбор рациональных параметров дискового тормоза шахтного локомотива с многосекторным тормозным диском [Текст] / А.Г. Моня // Гірн. електромеханіка та автоматика: наук.-техн. зб. − 2003. − Вип. 71. − С. 75−82.
Процив В.В. Экспериментальное определение характеристик сцепления шахтного локомотива в режиме торможения [Текст] / В.В. Процив, А.Г. Моня // Геотехн. механіка: міжвід. зб. наук. праць. − 2002. − Вип. 40. − С. 231-236.
Моня А.Г. Интегрирование дифференциального уравнения теплопроводности для определения тепловой нагруженности дискового тормоза шахтного локомотива [Текст] / А.Г. Моня // Наук. вісн. НГУ. – 2012. – № 3. – С. 86–91.